Сеть магазинов
и сервисов
«ВиП Драйвер»
/ Статьи

Статьи и интересные материалы

15.11.2016

Успех в дрифте и его популяризация

Приветствую, уважаемые читатели!

Каждый водитель хоть немного, но ворчун. Всегда найдётся объективный или субъективный повод для недовольства. Им может стать задумчивая барышня на перекрёстке, мелькающий в междурядье мотоциклист, неторопливый пешеход на зебре. И одинаково нелюбимы, как автомобилистами, так и пешеходами, хоть и без весомых и объективных причин, те ребята, что сжигают в дым покрышки на парковках торговых центров и тупиковых улицах промышленных районов. Да, это шумно, производит неприятный запах и выглядит небезопасно. Но, водительские навыки людей, упражняющихся таким образом, значительно выше среднестатистического водителя, и в экстренной ситуации, вероятно, даже спасут другого, менее опытного ездока. А еще, такие шумные хулиганы иногда становятся профессиональными спортсменами мирового уровня. Как наш сегодняшний герой: Вон Гиттин-младший, или коротко ДжейАр, дрифтер-самоучка.



И эта история без скидок тянет на Золушку для мальчиков. Родился Вон в дыре под названием Жоппа, и это не низкопробная шутка, а крохотный городок в штате Мериленд. Отец Вона был настоящим, крутым роддером, и проводил всё свободное время в гараже, собирая очередной хот род. Тяга к этим монстрам у малыша пробудилась раньше, чем сознание. Когда он не мог уснуть, отец катал его на рычащем чудовище, построенном на базе Шеви 1955 года выпуска. С блаженной улыбкой грудничок отправлялся в царство Морфея.

Единственными игрушками, в которых нуждался ДжейАр, были машинки, он катался на педальной машинке вместо велосипеда, а когда вырос из неё, не изменил четырём колёсам и встал на скейт.
Согласно закону, на первый автомобиль парень мог рассчитывать в 16 лет, и он его получил, приложив немного усилий в школе и заработав хорошие оценки. Таким образом, он был вознаграждён отцом, поощряющим увлечение сына. Первой тачкой стал Oldsmobile Cutlass 1964 года выпуска, да еще и с модной гидравлической подвеской и дисками на сотню спиц, установленных предыдущим владельцем-ямайцем.




Когда Вону было 18, он помог своему приятелю с покупкой нового Nissan 240sx и перегнал его от салона дилера до дома. Разумеется с заносом и дымом. Его приятель на третий день обладания автомобилем попытался повторить трюк, но его остановило дерево. Страховая списала автомобиль и ДжейАр выкупив его у приятеля за остаточную стоимость, восстановил Nissan в гараже отца. Примерно с этого момента он и начал оттачивать свои навыки в дрифтинге на пустынных парковках и в промзонах. Крутить пятаки и проходить повороты в заносе уже становилось неинтересным. Единственным его учителем были видеоролики в интернете, ДжейАр находил очередной трюк и тренировался, пока не получалось его повторить. Перекладывая машину в заносе справа налево на больших скоростях стало понятно, что промзоны и парковки уже маловаты для подобных упражнений. Пришлось начать выбираться по ночам в город.


Дрифтинг только зарождался в штатах как вид спорта, и то по большей части на западном побережье, а на восточном было буквально несколько самоучек, однако в 2003 году состоялось первое соревнование, которое Вон Гиттин выиграл. Когда же было объявлено о серьёзных соревнованиях в Калифорнии, ДжейАр погрузил тачку на прицеп, снял все деньги с кредитки, бросил работу, впервые купил новые шины и отправился на другой конец материка. Это был самый важный шанс в его жизни: следовало проявить себя, заявить о своём таланте спонсорам и посвятить всю жизнь непростому, но очень приятному ремеслу сжигания шин в заносе.
Мероприятие прошло на ура. Визг покрышек, новые знакомства, обмен опытом и первый парный заезд. Через пару недель ДжейАр получил от шинной компании Falken приглашение принять участие в следующем году в Formula D – высшая лига дрифтинга в Штатах. За то, чтобы парень раскрасил свой болид в цвета команды, ему было предложено 10 покрышек на каждую гонку. Лучшего предложения одержимому дрифтом человеку и представить трудно.




Совсем бросить работу не удалось. Порой отец или кузен ДжейАра перегоняли трейлер с машиной на место гонок, а он уже летел туда на самолёте. Затем возвращался с гонок и шел на работу. Так продолжалось несколько лет, однако при столь напряженном ритме жизни ему еще удавалось показывать достойные результаты на соревнованиях и зарабатывать на содержание автомобиля и команды. В 2004 году он занял десятое место в Формуле Дрифта по итогам сезона.
В 2005 году в голову Вону пришла странная и революционная мысль – поиграть в исконно-японском виде автосоревнований американскими мускулами и его спонсоры настолько прониклись этой идеей, что купили ему новенький Mustang на сезон 2005 года. ДжейАр был в восторге уже после тестовых заездов, автомобиль был будто создан для этой работы, хоть это и перечило всем канонам дрифтинга.


И Mustang показал себя в лучшем свете. На нём Вон занял в чемпионате Формула D четвёртое место и занял первое место в гран-при США против Японии. В 2007 году ДжейАр стал чемпионом мира, в 2010 – чемпионом Формулы Дрифт, в 2011 – снова титул чемпиона мира.





Кроме того, все эти годы Вон много путешествовал по миру, занимаясь популяризацией дрифтинга, открывая дрифт-школы и снимая зрелищные видео. В 2009 году Вон стал лицом модели Mustang, официально представлявший новый 2010 модельный год, а в 2010 году в шоу-румах дилеров Ford появился новый Mustang RTR – специальная комплектация от ДжейАра.
Такая вот бородатая Золушка на ревущей и дымящей карете, напоминающая каждому из нас, что каждый сам себе фея и, если приложить определённые усилия, обычно достаточно большие, то Можно вырваться из любой Жоппы. Будет вам любимая работа, она же — стиль жизни, да еще и хрустальный замок с гаремом в придачу. Удача приходит к трудолюбивым.


Возврат к списку